Бессмертие в Иудаизме

Оглавление

  1. Дорога к бессмертию
  2. Бессмертие и религия
  3. Философия бессмертия
  4. Бессмертие и наука
  5. История анабиоза
  6. Смерть
  7. Кора головного мозга
  8. Бессмертие и анабиоз
  9. Анабиоз, медицина и биология
  10. Анабиоз и экономика
  11. Анабиоз и закон
  12. Анабиоз в Антарктиде
  13. Техническое обеспечение анабиоза
  14. Бессмертие и вера
  15. Библиотека Ordo Deus
  16. Контактная страница Ordo Deus

Бессмертие в Иудаизме

Бессмертие в Иудаизме отличается тем, что человек одаряется им только по личному решению Яхве.

В иудаизме обретение бессмертия должно произойти посредством чудесного вмешательства Яхве или его Мессии в земные дела. В Книге пророка Захарии окончательное обретение бессмертия воплощено в тексте: «не евреи вместе с евреями возвратятся, с тем, чтобы служить Господу в совершенном Иерусалиме».

Воскресение и наступление «царствия Небесного» в иудаизме принесёт царь избавитель (Мессия) потомок Иессея – отца царя Давида. Его появлению должен предшествовать приход предмессии, потомка Иосифа, а также стремительное умножение зла в мире. После чего наступит «золотой век», появится «небесный Иерусалим», воскреснут мёртвые и все евреи рассеянные по миру чудесным образом будут перенесены в божественный «небесный Иерусалим».

До момента воскресения, все умершие пребывают в Шеоле. У Шеола 40 тысяч входов и он в 3600 раз больше земного шара.

В будущем великие ангелы Михаил и Гавриил, посланные богом, отворят врата Шеола и «выведут за руку» всех кто там находится.

В иудаизме под словом «Шеол», подразумевалась преисподняя, где все без исключения души умерших людей ожидают воскресения из мёртвых. Хотя имелось представление о разделении «Шеола», на место праведников которое называлось «лоно Авраамово», и место для нечестивых называемое «Аваддон». В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей ада «геены огненной». Лоно Авраамово и Аваддон ненасытимы. Аваддон и лоно Авраамово находились недалеко друг от друга, так что души умерших могли переговариваться друг с другом.

Лоно Авраамово не было местом блаженства. В лоне Авраамавом умерший не блаженствует, а лишь утешается. Вот как писал об этом Блаженный Феофилакт: «Лоном Авраамовым называют совокупность тех благ, какие предложат праведникам по входе их от бури в небесные пристани; поскольку и в море заливами (лоном) мы обыкновенно называем места удобные для пристани и успокоения. Поэтому на вопрос: является ли лоно Авраамово частью ада или Рая? можно ответить лишь парадоксом: часть Неба всегда находится в аду».

В ветхозаветных апокрифах Авадон часто отождествляется с геенной, он предстаёт огненной бездной, где текут пламенеющие реки для исцеления духа грешников. В уставе кумранской общины упоминается позор гибели в огне мрачных областей, который противоположен жизни в вечном свете в лоне Авраамовом.

Согласно талмудическим сказаниям, Авадон находится не под землёй, а как бы в ином пространстве, за горами тьмы, так что из Авадона видно лоно Авраамово, и наоборот. Авадон уподоблен огненному мечу, охраняющему путь к древу жизни, дабы злые не приобщились к вечности и этим не увековечили зло.

Авадон состоит из семи отделений, и в каждом последующем огонь в 61 раз жарче, чем в предыдущем. Глубина каждого отделения - 300 лет ходьбы.

Авадон - это своеобразное чистилище, мучения в нём способствуют лишь избавлению от злобы и нечистоты. Только закоренелые грешники мучаются в Авадоне больше года, причём половину этого очистительного срока душа проводит в огне, а половину - во льду. Виды наказаний в Авадоне символизируют караемые ими грехи. Огненная река исходит из-под Престола славы и, обойдя вселенную, нисходит на грешников в Авадоне. Наиболее преступные души, отправляемые в ссылку к двум ледяным горам, тайно приносят оттуда снег и рассыпают его вокруг, уменьшая силу пламени, и тем самым умудряются грешить даже в Авадоне. На субботу и другие иудейские праздники души в Авадоне освобождаются от мук.

Иудейский рай или Эдем — сад, место первоначального обитания людей. Эдем, согласно Книге Бытия располагался на востоке. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Геон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Тигр: она протекает перед Ассирией. Четвёртая река Евфрат.

Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были, согласно традиционному представлению, бессмертны Книга Бытия указывает, что бессмертие им давалось Богом в виде плодов древа жизни и обязательным условием пребывания в Эдеме была безгрешность всех живущих там существ.

После того как они соблазнённые змеем, съели плод с запретного Древа познания добра и зла, совершив тем самым грехопадение, Были лишены доступа к Дереву жизни и стали смертными. Бог закрыл Рай для людей, изгнав их, и поставив на страже райских врат Херувима с пламенным мечом.

⇐ Перейти на главную страницу сайта

⇑ Вернуться в начало страницы ⇑

Библиотека Ordo Deus ⇒

⇐ Бессмертие в Буддизме

⇓ Каталог систематический ⇓

Бессмертие в Христианстве ⇒

Вас категорически не устраивает перспектива безвозвратно исчезнуть из этого мира? Вы пытаетесь найти ответ на вопрос как победить смерть? То, что Вам нужно, Вы найдете, щёлкнув по ссылке: «главная страница».

© Ordo Deus, 2010. При копировании ссылка на сайт http://www.ordodeus.ru обязательна.