|
Бессмертие в древнем Египте
|
|
| | |
Оглавление
-
Дорога к бессмертию
-
Бессмертие и религия
-
Философия бессмертия
-
Бессмертие и наука
-
История анабиоза
-
Смерть
-
Кора головного мозга
-
Бессмертие и анабиоз
-
Анабиоз, медицина и биология
-
Анабиоз и экономика
-
Анабиоз и закон
-
Анабиоз в Антарктиде
-
Техническое обеспечение анабиоза
-
Бессмертие и вера
-
Библиотека Ordo Deus
-
Контактная страница Ordo Deus
|
Бессмертие в древнем Египте
Бессмертие в древнем Египте было той идеологической основой, на которой Египетская империя существовала 4 тысячелетия.
Впервые идея личного бессмертия каждого человека сформулирована в египетской культуре, самым ранним описанием способа достижения личного
бессмертия
является
древнеегипетский
культ
Осириса с его обещанием вечной жизни в загробном мире. Тексты пирамид позволяют считать, что уже 2400 лет до нашей эры в
древнем Египте
существовала сложная система тайных знаний и обрядов связанная с божественным царствованием фараонов, которая, по мнению жрецов, позволяла обрести
бессмертие
после смерти.
Постепенно культ
Осириса связанные с ним обряды и идея бессмертия становятся доступными всем слоям общества. К 1400 году до нашей эры это учение превращается в сложную систему тайных религиозных знаний, с помощью которой все кто мог заплатить за её исполнение могли надеяться на обретение бессмертия, предлагаемое этим обрядом.
Одной из важнейших частей культа
Осириса и связанных с ним ритуалов, был ритуал бальзамирования, целью которого было предотвратить физический распад тела, без которого воскресение из мертвых считалось невозможным. Археолог
Яна Джонс основываясь на своих исследованиях полагает, что бальзамирование в религиозных целях применялось в
древнем Египте
уже в 4500 – 4100 гг. до н.э.
В описании
Геродота процедура бальзамирование проводилось следующим образом: «Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть – путём впрыскивания растворяющих снадобий. Затем делают острым эфипским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой
миррой,
кассией и прочими благовониями (кроме
ладана) и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в
натровый щёлок. По истечении этого 70-дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты
виссонного полотна и намазывают
камедью (её употребляют вместо клея)».
После бальзамирования и погребения гарантирующего сохранность тела наступал завершающий этап обретения
бессмертия
. Умерший, руководствуясь указаниями
"книги мёртвых", текст которой либо вырезался на самом саркофаге либо вкладывался в него написанным на пергаменте, с помощью гимнов, молитв и заклинаний должен был предстать перед судом Осириса и 42 богов. Представ перед судом, умерший должен был произнести две оправдательных речи записанных в 125 главе «Книги мертвых».
В первой оправдательной речи умерший, обращается непосредственно к Осирису:Привет тебе, великий бог, Владыка
Двух Истин! Я пришел, дабы узреть твою красоту! Я знаю тебя, я знаю имена сорока двух богов, пребывающих здесь, на
Великом Дворе Двух Истин (Загробный суд), – они поджидают злодеев и пьют их кровь в день, как предстанут злодеи на суд Уннефера (великий Бог, Осирис). Вот, я знаю вас Владыки справедливости! К вам прихожу со справедливостью, ради вас я отринул несправедливость.
Я не чинил зла людям. Я не нанес ущерба скоту. Я не совершил греха в месте Истины. Я не творил дурного. Имя мое не коснулось слуха кормчего священной ладьи. Я не кощунствовал. Я не поднимал руку на слабого. Я не делал мерзкого пред богами. Я не угнетал раба пред лицом его господина. Я не был причиною недуга. Я не был причиною слез. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я никому не причинял страдании. Я не истощал припасы в храмах. Я не портил хлебы богов. Я не присваивал хлебы умерших. Я не совершал прелюбодеяния. Я не сквернословил.
Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее. Я не убавлял от аруры (мера длинны?). Я не обманывал и на поларуры. Я не давил на гирю. Я не плутовал с отвесом. Я не отнимал молока от уст детей. Я не сгонял овец и коз с пастбища их. Я не ловил в силки птицу богов. Я не ловил рыбу богов в прудах ее. Я не останавливал воду в пору ее. Я не преграждал путь бегущей воде. Я не гасил жертвенного огня в час его. Я не пропускал дней мясных жертвоприношений. Я не распугивал стада в имениях бога. Я не чинил препятствий богу в его выходе.
Я чист, я чист, я чист, я чист!
|
Во второй оправдательной речи умерший обращается к каждому из 42 богов-судей каждый из которых выносит свой приговор:
Чистота моя – чистота великого
феникса в
Гераклеополе (чистота самого Осириса), ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь всем египтянам в сей день полноты ока Хора в
Гелиополе – во второй месяц зимы, в день последний – в присутствии Владыки этой земли. Да, я зрел полноту ока
Гора в
Гелиополе! Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на
Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих на нем, сопутников великого бога.
1) О Усехнемтут, являющийся в Гелиополе, я не чинил зла! 2) О Хепетседежет, являющийся в Хераха, я не крал! 3) О Денджи, являющийся в Гермополе, я не завидовал! 4) О Акшут, являющийся в Керерт, я не грабил! 5) О Нехехау, являющийся в РаСетау, я не убивал! 6) О Рути, являющийся на небе, я не убавлял от меры веса! 7) О Иртиемдес, являющийся в Летополе, я не лицемерил! 8) О Неби, являющийся задом, я не святотатствовал! 9) О Седкесу, являющийся в Гераклеополе! Я не лгал! 10) О Уди-Несер, являющийся в Мемфисе, я не крал съестного! 11) О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту! 12) О Хеджиибеху, являющийся в Фаюме, я ничего не нарушил! 13) О Унемсенф, являющийся у жертвенного алтаря, я не резал коров и быков, принадлежащих бо-гам! 14) О Унембесеку, являющийся в подворье 30-ти, я не захватывал хлеб в колосьях! 15) О Владыка Истины, являющийся в Маати, я не отбирал печеный хлеб! 16) О Тенми, являющийся в Бубасте, я не подслушивал! 17) О Аади, являющийся в Гелиополе! Я не пустословил! 18) О Джуджу, являющийся в Анеджи! Я не ссорился из-за имущества! 19) О Уамти, являющийся в месте суда, я не совершал прелюбодеяния! 20) О Манитеф, являющийся в храме Мина, я не совершал непристойного! 21) О Хериуру, являющийся в Имад, я не угрожал! 22) О Хеми, являющийся в Туи, я ничего не нарушил! 23) О Шед-Херу, являющийся в Урит, я не гневался! 24) О Нехен, являющийся в Хеха-Джи, я не был глух к правой речи! 25) О Сер-Херу, являющийся в Унси, я не был несносен! 26) О Басти, являющийся в Шетит, я не подавал знаков в суде! 27) О Херефхаеф, являющийся в Тепхет-Джат, я не мужеложествовал! 28) О Та-Ред, являющийся на заре! Не скрывает ничего мое сердце! 29) О Кенемтче, являющийся во мраке, я не оскорблял другого! 30) О Инхетенеф, являющийся в Саисе, я не был груб с другим! 31) О Неб-Херу, являющийся в Неджефет, я не был тороплив в сердце моем! 32) О Серехи, появляющийся в Удженет, я не нарушил (…)! 33) О Неб-Аци, появляющийся в Сиуте, я не был болтлив! 34) О Нефертум, являющийся в Мемфисе, нет на мне пятна, я не делал худого! 35) О Тем-Сен, являющийся в Бусирксе, я не оскорблял царя! 36) О Иремибеф, являющийся в Чебу, я не плавал в воде! 37) О Хеи, являющийся в Куне, я не шумел! 38) О Уджирехит, являющийся в подворье, я не кощунствовал! 39) О Нехеб-Неферт, являющийся в Нефер, я не надменничал! 40) О Нехеб-Хау, являющийся в городе, я не отличал себя от другого! 41) О Джесертеп, являющийся в пещере, (…)! 42) О Инаеф, появляющийся в Югерт, я не оклеветал бога в городе своем!
И только в том случае если человек вел на земле праведный образ жизни, соответствующий этим двум оправдательным речам Осирис даровал ему
бессмертие
и отправлял его в рай. Если же жизнь человека не соответствовала этим двум оправдательным речам, то он лишался права на бессмертие, и грешника поедало чудовище Амат (лев с головой крокодила), что становилось его окончательной и бесповоротной смертью.
Вас категорически не устраивает перспектива безвозвратно исчезнуть из этого мира? Вы пытаетесь найти ответ на вопрос как победить смерть? То, что Вам нужно, Вы найдете, щёлкнув по ссылке:
«главная страница».
|