Бессмертие в Иудаизме
Бессмертие в Иудаизме
отличается тем, что человек одаряется им только по личному решению Яхве.
В иудаизме обретение
бессмертия должно произойти посредством чудесного вмешательства
Яхве или его
Мессии в земные дела. В Книге пророка
Захарии окончательное обретение
бессмертия воплощено в тексте: «не евреи вместе с евреями возвратятся, с тем, чтобы служить Господу в совершенном Иерусалиме».
Воскресение и наступление
«царствия Небесного» в иудаизме принесёт царь избавитель (Мессия) потомок
Иессея – отца
царя Давида. Его появлению должен предшествовать приход предмессии, потомка
Иосифа, а также стремительное умножение зла в мире. После чего наступит
«золотой век», появится «небесный Иерусалим», воскреснут мёртвые и все евреи рассеянные по миру чудесным образом будут перенесены в божественный «небесный Иерусалим».
До момента воскресения, все умершие пребывают в Шеоле. У Шеола 40 тысяч входов и он в 3600 раз больше земного шара.
В будущем великие ангелы
Михаил и
Гавриил, посланные богом, отворят врата Шеола и «выведут за руку» всех кто там находится.
В иудаизме под словом
«Шеол», подразумевалась преисподняя, где все без исключения души умерших людей ожидают воскресения из мёртвых. Хотя имелось представление о разделении «Шеола», на место праведников которое называлось
«лоно Авраамово», и место для нечестивых называемое
«Аваддон». В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей ада
«геены огненной». Лоно Авраамово и Аваддон ненасытимы. Аваддон и лоно Авраамово находились недалеко друг от друга, так что души умерших могли переговариваться друг с другом.
Лоно Авраамово не было местом блаженства. В лоне Авраамавом умерший не блаженствует, а лишь утешается. Вот как писал об этом
Блаженный Феофилакт: «Лоном Авраамовым называют совокупность тех благ, какие предложат праведникам по входе их от бури в небесные пристани; поскольку и в море заливами (лоном) мы обыкновенно называем места удобные для пристани и успокоения. Поэтому на вопрос: является ли лоно Авраамово частью ада или Рая? можно ответить лишь парадоксом: часть Неба всегда находится в аду».
В ветхозаветных
апокрифах Авадон часто отождествляется с геенной, он предстаёт огненной бездной, где текут пламенеющие реки для исцеления духа грешников. В уставе
кумранской общины упоминается позор гибели в огне мрачных областей, который противоположен жизни в вечном свете в лоне Авраамовом.
Согласно
талмудическим сказаниям, Авадон находится не под землёй, а как бы в ином пространстве, за горами тьмы, так что из Авадона видно лоно Авраамово, и наоборот. Авадон уподоблен огненному мечу, охраняющему путь к древу жизни, дабы злые не приобщились к вечности и этим не увековечили зло.
Авадон состоит из семи отделений, и в каждом последующем огонь в 61 раз жарче, чем в предыдущем. Глубина каждого отделения - 300 лет ходьбы.
Авадон - это своеобразное
чистилище, мучения в нём способствуют лишь избавлению от злобы и нечистоты. Только закоренелые грешники мучаются в Авадоне больше года, причём половину этого очистительного срока душа проводит в огне, а половину - во льду. Виды наказаний в Авадоне символизируют караемые ими грехи. Огненная река исходит из-под
Престола славы и, обойдя вселенную, нисходит на грешников в Авадоне. Наиболее преступные души, отправляемые в ссылку к двум ледяным горам, тайно приносят оттуда снег и рассыпают его вокруг, уменьшая силу пламени, и тем самым умудряются грешить даже в Авадоне. На субботу и другие иудейские праздники души в Авадоне освобождаются от мук.
Иудейский рай или
Эдем — сад, место первоначального обитания людей. Эдем, согласно
Книге Бытия располагался на востоке. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной
Фисон: она обтекает всю землю
Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там
бдолах и камень
оникс. Имя второй реки
Геон: она обтекает всю землю
Куш. Имя третьей реки Тигр: она протекает перед Ассирией. Четвёртая река Евфрат.
|