Бессмертие в Христианстве

Оглавление

  1. Дорога к бессмертию
  2. Бессмертие и религия
  3. Философия бессмертия
  4. Бессмертие и наука
  5. История анабиоза
  6. Смерть
  7. Кора головного мозга
  8. Бессмертие и анабиоз
  9. Анабиоз, медицина и биология
  10. Анабиоз и экономика
  11. Анабиоз и закон
  12. Анабиоз в Антарктиде
  13. Техническое обеспечение анабиоза
  14. Бессмертие и вера
  15. Библиотека Ordo Deus
  16. Контактная страница Ordo Deus

Бессмертие в Христианстве

Бессмертие в Христианстве отличается тем, что воскреснут все люди без различия праведные и грешные воскресение людей будет действительным по их телесной природе – воскресшее тело будет преобразовано в нетленное, не подлежащее разрушению; оно будет сильным, не подверженным изнеможению и болезням, физическим или духовным – не подчиненным требованиям животной жизни.

Христианство обещает бессмертие для праведников в раю, для грешников в аду, а для неверующих и представителей других религий в чистилище. Окончательное решение где бессмертный человек проведёт вечность остается за Иисусом Христом который провозгласит свой приговор на Страшном суде во второе пришествие

.

В «Божественной комедии» Данте Алигьери дано максимально полное и яркое описание, ада.

На вратах ада пылают огненные письмена:

Я увожу к отверженным селеньям.
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.

Был правдою мой зодчий вдохновлен:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою любовью сотворён.

Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне.
Входящие, оставьте упованья.

Преддверье Ада: ничтожные

То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел.

И с ними ангелов дурная стая,
Что, не восстав, была и не верна
Всевышнему, средину соблюдая.

Их свергло небо, не терпя пятна;
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась бы вина.

И смертный час для них недостижим,
И эта жизнь настолько нестерпима,
Что всё другое было б легче им.

Их память на земле невоскресима;
От них и суд и милость отошли.
Они не стоят слов: взгляни – и мимо!

Первый круг Ада (Лимб): некрещеные младенцы и: добродетельные нехристиане

Кто жил до христианского ученья,
Тот бога чтил не так, как мы должны.
Таков и я. За эти упущенья,

Не за иное, мы осуждены,
И здесь, по приговору высшей воли,
Мы жаждем и надежды лишены.

Для получения информации об Ordo Deus откройте новое окно.

Круг второй: сладострастники

И я узнал, что этот круг мучений
Для тех, кого земная плоть звала,
Кто предал разум власти вожделений.

Третий круг: чревоугодники

Прозвали Чакко граждане меня.
За то, что я обжорству предавался,
Я истлеваю, под дождем стеня.

И, бедная душа, я оказался
Не одинок: их всех карают тут
За тот же грех. Его рассказ прервался.

Четвёртый круг: скупцы и расточители

Все те, кого здесь видит взгляд,
Умом настолько в жизни были кривы,
Что в меру не умели делать трат.

Круг пятый: гневные

Он в мире был гордец и сердцем сух;
Его деяний люди не прославят;
И вот он здесь, от злости слеп и глух.

Сколь многие, которые там правят,
Как свиньи, влезут в этот мутный сток
И по себе ужасный срам оставят!

Круг шестой: еретики

Учитель, кто похоронен
В гробницах этих скорбных, что такими
Стенаниями воздух оглашен?

Ересиархи, – молвил он, – и сними
Их присные, всех толков; глубь земли
Они устлали толпами густыми.

Круг седьмой: тираны, убийцы, разбойники, моты, самоубийцы, богохульники, содомиты, лихоимцы

Но посмотри: вот, окаймив откос,
Течет поток кровавый, сожигая
Тех, кто насилье ближнему нанес.

А над пустыней медленно спадал
Дождь пламени, широкими платками,
Как снег в безветрии нагорных скал.

Круг восьмой (Злые щели): сводники, обольстители, прорицатели, мздоимцы, лицемеры, воры, зачинщики раздора, и т.д.

Есть место в преисподней, Злые Щели.
Сплошь каменное, цвета чугуна,
Как кручи, что вокруг отяготели.

Посереди зияет глубина
Широкого и тёмного колодца,
О коем дальше расскажу сполна.
....................................................................

То здесь, то там в кремнистой глубине
Виднелся бес рогатый, взмахом плети
Жестоко бивший грешных по спине.
....................................................................

У всех огонь змеился над ступнями;
Все так брыкались, что крепчайший жгут
Порвался бы, не совладав с толчками
.....................................................................

Лишь на смолу я обращал мой взгляд,
Чтоб видеть свойства этой котловины
И что за люди там внутри горят
.....................................................................

И я внутри увидел страшный ком
Змей, и так много разных было видно,
Что стынет кровь, чуть вспомяну о нем
.....................................................................

Средь этого чудовищного скопа
Нагой народ, мечась, ни уголка
Не ждал, чтоб скрыться, ни гелиотропа
.....................................................................

И вождь, приметив мой усердный вид,
Сказал мне так: «Здесь каждый дух затерян
Внутри огня, которым он горит»
.....................................................................

И все, кто здесь, и рядом, и вдали,–
Виновны были в распрях и раздорах
Среди живых, и вот их рассекли.

Там сзади дьявол, с яростью во взорах,
Калечит нас и не дает пройти,
Кладя под лезвие все тот же ворох

На повороте скорбного пути;
Затем что раны, прежде чем мы снова
К нему дойдем, успеют зарасти.

Круг девятый: предатели

Я увидал, взглянув по сторонам,
Что подо мною озеро, от стужи
Подобное стеклу, а не волнам.

Так, вмерзши до таилища стыда
И аисту под звук стуча зубами,
Синели души грешных изо льда.

Своё лицо они склоняли сами,
Свидетельствуя в облике таком
О стуже — ртом, о горести — глазами.
.....................................................................

Мы были там, — мне страшно этих строк, —
Где тени в недрах ледяного слоя
Сквозят глубоко, как в стекле сучок.

Одни лежат; другие вмерзли стоя,
Кто вверх, кто книзу головой застыв;
А кто — дугой, лицо ступнями кроя.
.....................................................................

Мучительной державы властелин
Грудь изо льда вздымал на половину;
И мне по росту ближе исполин,

Чем руки Люцифера исполину;
По этой части ты бы сам расчел,
Каков он весь, ушедший телом в льдину.

О, если вежды он к Творцу возвел
И был так дивен, как теперь ужасен,
Он, истинно, первопричина зол!

Перейти в оглавление

Одно из самых первых описаний христианского рая приводится в страстях святой Перпетуи. В них рай небесный в первый раз описывается как обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. В дальнейших, более подробных описаниях рая ему приписываются все характеристики самого прекрасного, что мог найти человек в природе. В Откровении Иоанна богослова рай представляет собой огромный город спускающийся с небес от престола Божьего длинна и ширина его 300 километров а толщина золотых стен 72 метра по улицам города течет живая вода питающая древо жизни освещает город рай свет исходящий от Иисуса Христа.


⇐ Перейти на главную страницу сайта

⇑ Вернуться в начало страницы ⇑

Библиотека Ordo Deus ⇒

⇐ Бессмертие в Иудаизме

⇓ Каталог систематический ⇓

Бессмертие в Исламе ⇒

Вас категорически не устраивает перспектива безвозвратно исчезнуть из этого мира? Вы пытаетесь найти ответ на вопрос как победить смерть? То, что Вам нужно, Вы найдете, щёлкнув по ссылке: «главная страница».

© Ordo Deus, 2010. При копировании ссылка на сайт http://www.ordodeus.ru обязательна.