Августин Блаженный Аврелий

Оглавление

  1. Дорога к бессмертию
  2. Бессмертие и религия
  3. Философия бессмертия
  4. Бессмертие и наука
  5. История анабиоза
  6. Смерть
  7. Кора головного мозга
  8. Бессмертие и анабиоз
  9. Анабиоз, медицина и биология
  10. Анабиоз и экономика
  11. Анабиоз и закон
  12. Анабиоз в Антарктиде
  13. Техническое обеспечение анабиоза
  14. Бессмертие и вера
  15. Библиотека Ordo Deus
  16. Контактная страница Ordo Deus

Августин Блаженный Аврелий

Москва 2010г.

Святой Августин Блаженный Аврелий
Фрагмент алтарной фрески С. Боттичелли
в церкви всех святых (Оньисанти) во Флоренции. 1480г.
Родился – 13.11.354г.
Умер – 28.08.430г.

Августин Аврелий Блаженный – (родился 13.11.354г. Тагаста, северная Африка, ныне город Сук-Ахрас, Алжир – умер 28.08.430г., Гиппон, северная Африка), епископ Гиппонский (Иппонский, Иппонийский), христианский богослов и философ, отец Церкви, крупнейший представитель латинской патристики.

Жизнь. — Родился в небогатой провинциальной семье. Отец, Патриций, был язычником и принял крещение лишь перед смертью, мать, почитаемая католической церковью святая Моника, – глубоко религиозная христианка. Августин учился риторике в Тагасте, Мадавре и с 370 года в Карфагене, где стал профессиональным ритором (с 374г.). Чтение Цицерона побудило его обратиться к философии. Затем он переживает десятилетнее увлечение манихейством, которое привлекло его утверждением возможности рационального богопознания и дуалистической концепцией извечного противостояния Бога и материи как злого начала (метафизический и этический дуализм будет определять мысль Августина ещё много лет после того, как он порвёт с манихеями).

С 383г. в Риме, а с 384 года магистр риторики при императорском дворе в Медиолане (Милане). Разочаровавшись в манихействе, он некоторое время разделяет скептическую философию представителей Новой Академии (Академии Афинской), слушает проповеди Амвросия Медиоланского и одновременно открывает для себя сочинения неоплатоников, прежде всего Плотина и Порфирия (в латинском переводе Мария Викторина). Философ-платоник и христианский пресвитер Симплициан разъясняет Августину Аврелию внутреннее родство учения о Логосе из Евангелия от Иоанна с учением Плотина об Уме, христианского догмата о Троице и триадологии Порфирия. Он же обращает внимание Августина Аврелия па послания апостола Павла, в особенности на его учение о благодати. В эти годы завершается становление Августина Аврелия как христианина и мыслителя. В 387 году он принимает крещение и публикует первые из известных нам сочинений.

В 388г. Августин Аврелий возвращается в Тагасту, живёт с несколькими друзьями в монашеском уединении. В 391г. по настоянию епископа Валерия рукоположен в пресвитеры; а в 396 году стал епископом в городе Гиппон Регий (современная Аннаба, в Алжире). В его творчестве происходит постепенная эволюция от Плотина к апостолу Павлу, от оптимистического утверждения естественной божественности разумной человеческой души к признанию определяющей роли благодати Божьей в спасении падшего человека. В этот период интенсивная практическая деятельность Августина Аврелия по устройству церковной жизни в его епархии, организации монашеских общин и т.п. сочетается с вынужденной полемикой против учений, грозивших расколом его пастве.

Первые 10 лет священства Августин Аврелий активно выступает против манихеев, в 400 году – против донатистов. В 411 году Августин Аврелий председательствует на церковном соборе в Карфагене, где его стараниями донатизм был осуждён как ересь.

После победы над донатистами главными противниками Августина Аврелия становятся пелагиане, полагавшие спасение делом и заслугой человека, а не Божьей благодати. Уже в 412г., а затем в 416г. в Карфагене собираются соборы против пелагиан; Пелагий и его последователь Целестий усилиями Августина Аврелия осуждены как учители ереси, но и после осуждения пелагианство приобретало множество сторонников, так что Августин Аврелий продолжал выступать с антипелагианскими сочинениями до 428 года. Умер Августин Аврелий во время осады Гиппона вандалами.

Сохранилось более 100 соч. Августина Блаженного Аврелия.

⇐ Перейти на главную страницу сайта

⇑ Вернуться в начало страницы ⇑

Библиотека Ordo Deus ⇒

⇐ Абу Абдаллах Хусейн ибн Мансур аль-Халладж

⇓ Каталог систематический ⇓

Азимов Айзек ⇒

Вас категорически не устраивает перспектива безвозвратно исчезнуть из этого мира? Вы пытаетесь найти ответ на вопрос как победить смерть? То, что Вам нужно, Вы найдете, щёлкнув по ссылке: «главная страница».

© Ordo Deus, 2010. При копировании ссылка на сайт http://www.ordodeus.ru обязательна.