Особенности этиологии Слепота в отдельных странах различны, что в значительной степени обусловлено разным уровнем их развития, а также социально-экономическими, географическими и демографическими особенностями. В развивающихся странах основными причинами Слепота являются трахома (смотри полный свод знаний), онхоцеркоз (см.), ксерофтальмия (смотри полный свод знаний), кератомаляция (смотри полный свод знаний) и катаракта (смотри полный свод знаний). В развитых странах — глаукома (смотри полный свод знаний), диабетическая ретинопатия (смотри полный свод знаний), атрофия зрительного нерва (смотри полный свод знаний), макулодистрофия, катаракта, близорукость (смотри полный свод знаний) и тапеторетиналъные дистрофии (смотри полный свод знаний). В СССР к основным причинам Слепота относятся атрофия зрительного нерва, глаукома, высокой степени осложнённая близорукость, катаракта. Численность слепых в мире велика и неуклонно возрастает, о чем свидетельствуют переписи слепых и другие эпидемиологические исследования. Первые переписи слепых были проведены в США в 1790 год, в Бельгии — в 1835 год, в России — в 1886 год По материалам Лиги Наций, в 1929 год на земном шаре насчитывалось около 6 миллионов слепых. В 1978 год, по данным ВОЗ, число слепых (острота зрения менее 0,05) в мире увеличилось до 28,1 миллионов При этом распространённость Слепота среди населения варьирует от 0,2% в развитых странах до 1,0% в развивающихся. Борьба со Слепота — важная медикосоциальная задача, которая по-разному решается в различных странах. На интернациональном уровне общественное движение по борьбе со Слепота и оказанию помощи незрячим осуществляют Международное агентство по профилактике слепоты и Всемирный совет благосостояния слепых. В Советском Союзе борьба со Слепота активно проводится органами здравоохранения и социального обеспечения (смотри полный свод знаний) при участии республиканских обществ слепых, среди которых ведущим является Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых (смотри полный свод знаний). Борьба со Слепота заключается в проведении разносторонних мероприятий государственного и общественного характера, среди которых важнейшее значение имеют профилактика и лечение заболеваний и повреждений органа зрения, медицинская и социальная реабилитация слепых. Система лечебный-проф. мероприятий в СССР обеспечивает своевременную, общедоступную и квалифицированную офтальмологический помощь населению. Особое внимание уделяется охране зрения детей (смотри полный свод знаний: Офтальмология). Благодаря лечебный-проф. мероприятиям распространённость Слепота в нашей стране за годы Советской власти снизилась более чем в 2 раза. В СССР создана научно обоснованная система медико-социальной реабилитации слепых, включающая комплекс медицинских, психологических, социологических, педагогических, профессионально-трудовых программ, поэтапное и взаимосвязанное применение которых всемерно способствует восстановлению здоровья, трудоспособности и социальной интеграции незрячих. В комплексе реабилитационных мер (помимо восстановительного лечения) большое значение имеет элементарная реабилитация слепых — развитие мобильности, сенсорного восприятия, овладение навыками ориентировки в пространстве, самообслуживания, домоводства, обучение письму и чтению по точечной азбуке Брайля (дающей возможность из комбинации шести выпуклых точек создать 63 знака, достаточных для обозначения букв алфавита, цифр, знаков препинания, а также математических и нотных знаков), преодоление психологического комплекса неполноценности. Для осуществления элементарной реабилитации в СССР созданы специальные школы, а также организована соответствующая служба при правлениях и на предприятиях обществ слепых. В системе медико-социальной реабилитации важную роль играет социально-трудовая реабилитация слепых. Начальным этапом её является врачебно-трудовая экспертиза, которая проводится специализированными глазными врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (смотри полный свод знаний), созданными во всех республиках и на отдельных крупных административных территориях СССР. На основании обследования больного, комплексной оценки совокупности клинико-функциональных данных и социально-профессиональных факторов В ТЭК уточняет диагноз, тяжесть функциональных расстройств, в том числе степень Слепота, устанавливает группу инвалидности, выясняет потребность в восстановительном лечении, определяет клинико-трудовой прогноз, оценивает трудоспособность и выносит заключение о показанных условиях и характере трудовой деятельности. Трудовое устройство — главное звено в социально-трудовой реабилитации слепых. В СССР разработана научно обоснованная система трудового устройства слепых, которая повсеместно внедряется на предприятиях об-в слепых. Основным принципом трудового устройства является рациональность: предоставление работы, соответствующей функциональным возможностям слепого п не оказывающей отрицательного влияния на состояние его здоровья. На производственных предприятиях об-в слепых созданы специальные условия с учётом функциональных возможностей незрячих. Научная организация труда, механизация и автоматизация производства, наличие специальной технологии, широкое использование тифлотехники (смотри полный свод знаний) позволяют слепым выполнять сложнейшие производственные процессы. Часть слепых работает на государственных предприятиях. Необходимое для социально-трудовой реабилитации профессиональное обучение или переобучение незрячих осуществляется в специальных техникумах, профессионально-технических училищах, где они приобретают доступные им профессии, а также непосредственно на предприятиях об-в слепых. Незрячие дети проходят курс элементарной реабилитации в специальных школах-интернатах (смотри полный свод знаний), где они получают общее среднее образование. Обучение и воспитание в этих школах строится с учётом своеобразия развития детей при разных формах нарушения зрения. Существуют раздельные школы для слепых и слабовидящих детей. Обучение в школах ведётся по типовым и специальным программам, основанным на принципах советской тифлопедагогики. В школах-интернатах осуществляется и трудовая подготовка, имеющая политехническую направленность. Выпускники школ-интернатов работают на предприятиях об-в слепых либо на государственных предприятиях. Часть из них продолжает обучение в высших или средних специальных учебных заведениях и по окончании их работает в различных отраслях народного хозяйства по специальности. В СССР успешно решаются социально-бытовые проблемы жизни слепых. Много внимания уделяется культурно-просветительной и спортивно-оздоровительной работе среди незрячих. Слепые граждане принимают активное участие во всех сферах общественной жизни страны. Принятая в нашей стране система реабилитации слепых всемерно способствует их социальной интеграции и обеспечивает им полноту социального восстановления.
Вас категорически не устраивает перспектива безвозвратно исчезнуть из этого мира? Вы не желаете закончить свой жизненный путь в виде омерзительной гниющей органической массы пожираемой копошащимися в ней могильными червями? Вы желаете вернувшись в молодость прожить ещё одну жизнь? Начать всё заново? Исправить совершённые ошибки? Осуществить несбывшиеся мечты? Перейдите по ссылке: «главная страница».
|