Оглавление
-
Дорога к бессмертию
-
Бессмертие и религия
-
Философия бессмертия
-
Бессмертие и наука
-
История анабиоза
-
Смерть
-
Кора головного мозга
-
Бессмертие и анабиоз
-
Анабиоз, медицина и биология
-
Анабиоз и экономика
-
Анабиоз и закон
-
Анабиоз в Антарктиде
-
Техническое обеспечение анабиоза
-
Бессмертие и вера
-
Библиотека Ordo Deus
-
Контактная страница Ordo Deus
|
Слепоглухонемота
Слепоглухонемота — сочетание полной слепоты с глухотой и немотой.
Слепоглухонемота может быть врождённой и приобретённой. Врождённая Слепоглухонемота встречается значительно реже приобретённой; она возникает как следствие воздействия различных вредных факторов на организм развивающегося плода, в том числе вирусных инфекций, резус-несовместимости, интоксикаций, травм и другие Приобретённая Слепоглухонемота чаще всего возникает в результате инфекционные болезней (скарлатины, кори и другие), среди которых существенное место занимает эпидемический цереброспинальный менингит. Причиной приобретённой Слепоглухонемота могут быть также опухоли и повреждения головного мозга.
Слепоглухонемота наступает в тех случаях, когда потеря зрения делает невозможной предметную ориентировку, а потеря слуха в раннем детском возрасте лишает ребёнка возможности воспринимать разговорную речь. Если глубокое поражение органов зрения и слуха наступило в том возрасте, когда речь (смотри полный свод знаний) уже сформировалась, у ребёнка в течение некоторого времени сохраняются визуальные представления о ряде конкретных предметов и устная речь, свойственная нормальному ребёнку такого же возраста. Однако без специального педагогического воздействия эти условнорефлекторные связи постепенно угасают, ребёнок не развивается умственно. В связи с этим различают Слепоглухонемота, при которой больной не может ориентироваться в предметной ситуации и не имеет устной речи, и Слепоглухонемота, при которой больной не ориентируется в новых предметных ситуациях с помощью зрительных ощущений, но речь у него сохранена.
Исследование и оценка состояния зрительного и слухового анализаторов при Слепоглухонемота, предпринимаемые для выявления степени утраты ими естественных функций, проводится по тем же принципам, согласно тем же критериям и с помощью тех же методов, что и при слепоте (смотри полный свод знаний) и глухоте (смотри полный свод знаний).
С целью определения оптимальных условий для обучения и интеллектуальных возможностей при Слепоглухонемота необходимо, кроме того, неврологический обследование ребёнка. При этом обращают внимание на наличие симптомов, свидетельствующих о поражении центральная нервная система Однако заключение о невозможности обучения при Слепоглухонемота может быть дано лишь после того, как попытка обучать ребёнка в течение года не дала эффекта и установлено, что причиной этого служит умственная отсталость, обусловленная поражением мозга.
Обучение слепоглухонемых считалось невозможным до 40-х годы 19 в. Первой обученной была Бриджмен (L. Bridgmen) — воспитанница доктора Хау (S. G. Howe), а первой из слепоглухонемых получила высшее образование и степень доктора философии Келлер (Н. Keller) — воспитанница Салливен (A. Sullivan).
В 1923 год по инициативе И. А. Соколянского в год Харькове была организована первая в мире научнопедагогическая школа для слепоглухонемых. В 1955 год обучение слепоглухонемых было начато в НИИ дефектологии Академии педагогических наук СССР, а в 1963 год в Загорске была открыта школа-клиника для слепоглухонемых.
В СССР уделяется исключительное внимание профилактике Слепоглухонемота и медицинский обслуживанию детей этой категории. Благодаря непрерывному росту благосостояния и культурного уровня населения, постоянному совершенствованию системы санитарно-гигиенических мероприятий и квалифицированной медпомощи в стране значительно уменьшилось число слепоглухонемых. Успехи микрохирургии глаза и уха позволяют многим слепоглухонемым обрести возможность ориентироваться в окружающей обстановке. В нашей стране на высоком уровне организовано обучение таких детей.
Особенность обучения слепоглухонемых детей состоит в необходимости формировать весь комплекс психических процессов, начиная от самых элементарных форм. При этом установлено, что сложная динамическая структура психического развития слепоглухонемого ребёнка подчинена той же возрастной закономерности, которая свойственна психическому развитию нормального ребёнка (смотри полный свод знаний: Психика).
Основной задачей первоначальных этапов воспитания слепоглухонемых детей является развитие свободной ориентировки в окружающей среде, в том числе формирование понятий о важнейших предметах и явлениях, выработка навыков самообслуживания и действий с предметами. Важнейшей задачей обучения является формирование средств общения.
|
При этом детей сначала учат понимать жесты и затем дактилологию, соотнося эту символику с определённым предметом или его макетом. Контроль за степенью понимания сути речи осуществляется вначале путём соотнесения жеста (или слова в дактильном виде) с конкретным предметом, а затем вылепленной ребёнком из пластилина объёмной фигурой этого предмета.
Постепенно жестовая речь полностью заменяется дактилологией (смотри полный свод знаний: Глухонемота), после чего детей знакомят с рельефным шрифтом Брайля (смотри полный свод знаний: Слепота). В специально оборудованном кабинете с помощью рельефно-точечного шрифта организуют групповое общение,, при котором дети на специальных каретках воспринимают пальцами руки вопрос (задание), отпечатанное на пишущей машинке для слепых (смотри полный свод знаний: Тифлотехника). Соответствующий ответ печатает на своей машинке один из учеников, а все остальные дети воспринимают эту информацию на своих каретках.
На основе широкого дактильного и письменного общения разрешаются основные задачи обучения, при этом ребёнок овладевает функциональной (практической) грамматикой, регламентирующей законы выражения мысли с помощью языка.
Огромное внимание отводится развитию мышления и комплексному воспитанию в ходе разнообразной практической деятельности.
Важнейшей задачей обучения является также формирование у ребёнка устной речи и умения воспринимать написанные плоским шрифтом на его ладони слова и фразы. С помощью осязания ребёнок знакомится с характером артикулирования звуков по рту учителя и по макету ротовой полости. Контроль за произношением осуществляет учитель, при этом допускается временное приближенное произношение. В дальнейшем используют систему параллельных текстов, один из которых тяжёлых учитель, а второй составляют сами учащиеся.
Учитывая, что даже при самой тяжёлой степени глухоты слепоглухонемые дети в большинстве случаев могут воспринимать низкие частоты (смотри полный свод знаний: Реэдукация слуха), дефектологи научились использовать этот сенсорный резерв в процессе формирования речи. С этой целью применяют специальные звукоусиливающие устройства, аппаратуру, преобразующую звуки речи в соответствующие вибрационные импульсы (смотри полный свод знаний: Сурдотерапевтическая аппаратура). Успешность процесса обучения зависит от правильного подбора и от правильной настройки аппаратуры.
Опыт обучения слепоглухонемых в Московском университете и других учебных заведениях свидетельствует о том, что они успешно усваивают программу вуза, вполне удовлетворительно говорят и вносят ощутимый вклад в науку. Так, 0. И. Скороходова стала доктором педагогических наук (по психологии), является автором книг «Как я воспринимаю окружающий мир» (1947) и «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир» (1954). Эти книги переведены на многие языки мира и представляют собой большой научный интерес для учёных различных специальностей.
Все статьи в полном изложении, Вы можете найти в большой медицинской энциклопедии — Главный редактор: академик АН СССР (РАН) и АМН СССР (РАМН) Б.В. Петровский. — Москва издательство «Советская энциклопедия» 1989г.
|
Внимание! Вы находитесь в библиотеке «Ordo Deus». Все книги в электронном варианте, содержащиеся в библиотеке «Ordo Deus», принадлежат их законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для чтения.
|
Вся информация на сайте Ordo Deus находится в свободном доступе. Ordo Deus не предоставляет информацию на платной основе.
|
Все авторские права сохраняются за правообладателями. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail: info @ ordodeus. ru Формы для прямой связи с нами находятся в нижней части страниц: контакты и устав «Ordo Deus», для перехода на эти страницы воспользуйтесь кнопкой контакты вверху страницы или ссылкой в оглавлении сайта.
|
Вас категорически не устраивает перспектива безвозвратно исчезнуть из этого мира? Вы не желаете закончить свой жизненный путь в виде омерзительной гниющей органической массы пожираемой копошащимися в ней могильными червями? Вы желаете вернувшись в молодость прожить ещё одну жизнь? Начать всё заново? Исправить совершённые ошибки? Осуществить несбывшиеся мечты? Перейдите по ссылке:
«главная страница».
|